БАЛ(Л) ДЛЯ СЕМИНАРИСТА

0

Стесняются только до третьего танца

Молодежные православные балы – традиция юная, но уже прочная. Первоначально она возникла как эффектный и не очень затратный способ достойно встретить Всеправославный день молодежи, приходящийся на праздник Сретения Господня. В преддверии этого дня обозреватель «ПМ» вспоминает о собственном личном участии в таких мероприятиях.

Написать о молодежных православных балах редактор попросил меня в день 35-летия – официального выхода из когорты «молодых», потому я не могла отказать. Тем более это одни из самых замечательных воспоминаний. А вспомнить есть что! Как журналистка я обошла множество балов – от пафосного Венского (проходит ежегодно в Манеже и ничего общего с Православием не имеет) до скромных приходских (лучшие – в Татианинском приходе при МГУ), где-то посередине – официальные православные Сретенские балы прямо напротив Кремля и «случайные», которые пока еще нельзя назвать традиционными (например, в Высоко-Петровском монастыре).

Помню свое первое впечатление от православного молодежного бала. В редакцию издания «Татьянин День» врывается тогдашний настоятель университетского домового храма протоиерей Максим Козлов и буквально взывает к совести девичьего коллектива: «Ну не хватает девушек! Идите потанцуйте!» На тот момент я была единственной замужней «девушкой» и единственной же, кто решился подняться в актовый зал. Пошли бы тогда танцевать коллеги – на 99 процентов вскоре бы сыграли свадьбы.

Но они (для меня загадка до сих пор!), предпочитая мечтать о хорошем воцерковленном супруге, и носа не высунули, когда пришли 40 красавцев и умников из Сретенской семинарии. С одним из них я познакомилась, танцуя полонез (причем и он, и я – впервые), и до сих пор (спустя семь лет) общаюсь «ВКонтакте».

Организуется бал обычно так. Приглашенные профессионалы обучают дебютантов прямо в процессе и помогают сформировать пары, пока народ стесняется. А конфузятся новички, несмотря на полное отсутствие алкоголя, только первые пару танцев. Потом – шум, веселье, разговоры! Девочки из Школы духовного пения, хрупкие и румяные, будущие матушки – Наташи Ростовы современности – в непривычно нарядных платьях и при высоких прическах одним своим видом кружат голову семинаристам, все разговоры которых – о послушаниях. И вернуться в корпус им надо до одиннадцати вечера (обычно раньше, но тут настоятель договорился с наместником).

Помню, девушки пошли провожать семинаристов до Лубянки пешком (напоминаю, у молодых людей режим, поэтому провожают их, а не наоборот), а я – домой: нянчить детей и писать репортаж. Пока шла, вспомнила, что тоже познакомилась с будущим мужем на балу в православной гимназии (правда, мы уже относились к учительскому составу). Так что вижу в таком способе знакомства православной молодежи одни только плюсы. Видимо, не я одна, так как со временем Татианинский приход стал устраивать балы не только Сретенские, но и Сиреневые – летом. И уже со второго бала все вошло в привычную колею: не хватать стало юношей.

Совсем другой мне показалась атмосфера официальных Сретенских балов, проходящих в «Метрополе». Как я понимаю, приглашают туда в основном молодых людей-лидеров. Поэтому нет милого стеснения, витающей в воздухе атмосферы «дай Боже хорошую матушку! женюсь через месяц!». Но это не делает бал хуже! Наоборот, здесь больше классики: торжественности, уверенного кокетства, выверенных нарядов. Но, как и сотни лет назад, главное на балу – встречи и знакомства с продолжением, вихрь танца: красивая картинка воспоминаний.

Чем православные балы лучше светских

1. Полное отсутствие алкоголя, что делает мероприятие замечательным, но работу ведущих – более сложной.
2. Проще общаться: вокруг «все свои».
3. Целомудреннее наряды: почти нет оголенных спин, глубоких декольте, голых ног.
4. На православных балах чаще находят общих знакомых и продолжают общение в соцсетях и офлайн.

Пелагея Тюренкова
Опубликовано: №3 (640) февраль, 2018 г.

Поделиться

Комментирование закрыто