Звуки и Мамонов
Во время поста стараешься настроить душу на молитвенный лад. Поэтому, выбирая в городской афише мероприятие для культпохода, невольно присматриваешься к близким по смыслу и звучанию словам. «Исаак Сирин» – куда уж ближе! Прочитав анонс мероприятия «Петр Мамонов. Как я читал святого Исаака Сирина», а к нему еще несколько положительных мини-рецензий хорошо разбирающихся в искусстве людей, билеты я взяла.
Не будучи поклонницей поэзии Мамонова, всегда уважала его за фильм «Остров» и за серьезные интервью. Да и потом, главный здесь – наверняка Исаак Сирин. Стильные декорации, публика художественного толка. На верхушке этого «торта» – Петр Мамонов с саундом (грохотом в музыкальной обработке), неприятно извивающийся, разбрасывающий по сцене куски материи, тазы, деревянные чушки и орущий благим матом в микрофон так, что в ушах, если их не заткнуть, сплошной вой.
УШАМ БОЛЬНО. ЕСЛИ ИХ ВСЕ-ТАКИ ЗАТКНУТЬ, РАЗЛИЧИМЫ СЛОВА МОЛИТВЫ. В СЕРЕДИНЕ МОЛИТВЫ ИЗ ЗАЛА КРИЧАТ: «ПЕТЯ, ДАВАЙ!» ПЕТЯ ДАЕТ.
Читает под бытовой грохот теперь уже свое. Не разобрать ни слова. Опять молитва. Крик зрителя: «Я почти уверовал!» Аплодисменты… Кроме меня, уши никто не закрывает. На лицах мирное любопытство. А у меня низкий болевой порог. Не вытерпела – сбежала. Но в зале полно людей! Им это нравится. Что они слышат в таком прочтении молитв? Чем отзывается в их сердцах такая картинка? Как объяснил мне юный сын, таково современное искусство, адресованное наполненным негативной энергией людям. Мамонов- ские вопли позволяют им отождествить себя с ним и выплеснуть свой негатив. Вот она, моя ошибка. Если извозчик во все горло распевает мелодию Моцарта, это вовсе не сам Моцарт. Это пение извозчика… Кому-то нравится.
Екатерина Моисеенко
Опубликовано: №24 (637) декабрь, 2017 г.