МОЛЧАНИЕ КОЗЛЯТ

0

На широком экране – жвачка вместо пищи для ума и сердца

В современном российском кинематографе можно проследить странную и неприятную тенденцию. Он становится похожим на западный, более всего – американский: безликий, но зато кассовый.

Кинотеатры наводнили так называемые блокбастеры (раньше и слова-то такого мы не знали) сомнительного качества с точки зрения режиссуры, драматургии и актерской игры – этакая жвачка для мозгов с обязательными героями-мачо, постельными сценами, любовными страданиями и прочими атрибутами мыльной оперы. Частенько все это сдабривается драками или военными действиями, порой приправляется детективным соусом и зрителем принимается на ура.

Трудно сказать, почему это происходит. Вроде бы давно прошли лихие девяностые, когда людям надо было отвлечься от действительности.

Не совсем понятна мне и другая тенденция, когда несколько хороших режиссеров снимают в общем-то неплохое кино практически на одну и ту же тему. И фильмы эти еще и в прокат выходят почти одновременно. Например, «Время первых» Дмитрия Киселева и «Салют-7» Клима Шипенко о космической эпопее, «Тренер» (режиссерский дебют Данилы Козловского) и «Движение вверх» Антона Мегердичева о спорте. Но коль скоро такая тенденция существует, почему не выпущено ни одной ленты к столетию расстрела последнего российского императора и его семьи?

НЕСКОЛЬКО КАРТИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ, ПОЯВИЛОСЬ К СТОЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, А ПРО ТРАГЕДИЮ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ – НИЧЕГО.

Вообще за последние 20 лет все художественные фильмы о Романовых были сомнительного художественного достоинства и проходили вторым экраном (если не считать пресловутую «Матильду»). В документалистике есть потрясающий по силе воздействия на зрителя и художественной ценности фильм «Последний бал» Бориса Лизнева (снятый, правда, несколько лет назад), картина «Дно» Сергея Мирошниченко и Ангелины Голиковой, не так давно показанная по телевидению, несколько других. Но это ленты документальные, режиссеры же художественного кино обошли эту тему молчанием. По всей видимости, потому, что блокбастер, на такой теме не сделаешь, а снимать что-то иное у нас просто разучились. Грустно.

Елена Ульянова
Опубликовано: Номер 13 -14 (650 — 651) июль 2018 года

Поделиться

Комментирование закрыто