НАКАЗУЯ НАКАЗА МЯ

0

Господь – наш Отец, зачем Он посылает страдания?

Встречающиеся на жизненном пути испытания мы часто воспринимаем как данное Богом наказание. Не все стойко готовы принять Его волю и начинают роптать на Господа: мол, за что Ты так со мной, Ты ведь Отец наш!

evgeniy

Архиепископ Верейский Евгений,
председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви,
ректор Московской духовной академии и семинарии:
ГОСПОДЬ ПОСТОЯННО НАС ВРАЗУМЛЯЕТ

В Писании сказано: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12, 7–8). Проявлением заботы не обязательно должна быть похвала. Если отец свое чадо будет только по головке гладить, он может его этим испортить. Именно поэтому Господь постоянно нас вразумляет и препятствует тому, чтобы мы возгордились.


genadiy

Епископ Каскеленский Геннадий,
викарий Астанайской епархии:
ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ ТЕРНИСТ

Не стоит слишком упрощенно или искаженно понимать цели и задачи родительского труда. Те, кто искренне желает успеха своим детям, отнюдь не позволяют им расслабляться, не ублажают их и не потакают их слабостям. Наоборот, создают жесткие, порой спартанские условия, заставляют заниматься физическим и умственным трудом. Именно так поступают родители, которые по-настоящему желают блага детям. Ведь человек по природе своей не может достичь успеха, возрасти духовно и нравственно без серьезного аскетического труда.


ekaterina

Игумения Екатерина (Чайникова),
настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря:
ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ МЫ МОЖЕМ ВЕРНУТЬСЯ К БОГУ

Господу не нужны наши страдания. Бог нас любит и нам сострадает, когда страдаем мы. Однако, когда человек уклоняется от Бога, Господь пытается вернуть его, как в притче о блудном сыне. Человеческая греховная природа при этом сопротивляется, и мы находим множество причин, чтобы отвергнуть руку Божию. Вернуться обратно ко Господу мы можем только через страдания.

На мучениках утверждается Церковь. Однако сами они так любят Господа, что не считают, будто что-то отдают Ему. Ведь эта любовь живет в сердце человека, который возлюбил Христа больше всего земного. Как только человек сам назовет себя мучеником, он перестанет им быть. Ибо нет ничего выше любви Божией, выше имени Христова. Человеческая плоть и кровь по сравнению с ними ничто.


germanov

Протоиерей Николай Германский,
настоятель Никольского храма в селе Ракитное, благочинный церквей Ракитянского округа Губкинской епархии (Белгородская митрополия):
ЗЕМНАЯ БОЛЬ ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО В ВОСКРЕСЕНИЕ ВРЕМЕННА

«Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», – говорится в последней части Символа веры. Мы верим в загробную участь, это и отличает мировоззрение православных христиан. Для готовящего себя к вечности человека земные страдания – временная суть. А страдания – удел любого, даже святых. В первую очередь они страдали духовно – от своих грехов – и всячески пытались исправить жизнь. Страдали они и за погибающий в грехах мир. Многие из них страдали физически. И, возможно, не перенесли бы всего этого, если бы не были духовно подкреплены верой. Они уже пребывали в благодати Божией, как в Царстве Небесном.

Поэтому то, что неверующий называет страданием и болью (невыносимую жизнь, неудачу в делах, прочие мирские проблемы), верующий человек воспринимает как имеющие сиюминутный характер обстоятельства – не более того.


feofilakt

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
ЧЕРЕЗ СКОРБИ
ОСВОБОЖДАЕМСЯ ОТ СТРАСТЕЙ
Наши страдания – следствие греховной испорченности человеческой природы. Данная Богом свобода, потерявшая свою силу в человеке через грех, привела нас к потере полноценного единства с Богом и Его творением. Господь плачет над страданием человека. Мы можем вспомнить воскрешение дочери Иаира и сына наинской вдовы, слезы Спасителя у гроба Лазаря. Господь оплакивает скорбь и страдания человека, но не идет против воли человека. Сострадая, Небесный Отец помогает нам через страдания освободиться от власти греха и восстановить благодатное общение с Собой, в котором нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий.

Говоря о лишениях, Церковь зовет нас избавиться от власти греха. Мы должны лишить себя не радости, которая исходит от благодарности Богу, но лживой зависимости от собственного эгоизма и гордыни. Поэтому Церковь и называет своих чад рабами Божиими, призывая нас не быть рабами страсти. Святая Церковь по-матерински утешает своих чад в перенесении скорбей словом Священного Писания, Божественными таинствами, вдохновляет примерами святых.

citata

Владимир Ходаков

Опубликовано: №23 (613) декабрь, 2016 г.

Поделиться

Комментирование закрыто