ОТКРОЙТЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ

0

Протоиерей Владимир Седов: «Пост возвращает нас в состояние до грехопадения человека»

Сегодня, 2 марта, у православных христиан начался Великий пост — главный многодневный пост, установленный в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Он продлится до Пасхи (19 апреля). О том, для чего нужен пост и  что самое главное для христианина в этот период – рассказывает протоиерей Владимир Седов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в селе Новинки Серпуховского района Московской области.

Протоиерей Владимир Седов

Для чего нужен пост?

Первыми людьми, которым был предписан Богом пост, были прародители человечества – Адам и Ева. Им запрещалось вкушать плоды от Древа познания добра и зла. Суть этого поста заключалась в выполнении человеком воли Божией. Эта заповедь была дана Адаму для того, чтобы он мог раскрыть свою любовь к Господу. Ведь когда мы кого-то любим, мы хотим выполнить его волю.

О том, что ограничения необходимы, знают все родители. Мы никогда не позволим своим детям делать все, что они хотят, и есть все подряд. И лишь чужих детей мы не наказываем и не делаем им замечаний. Также и Адаму Богом был дан этот запрет. Если бы Господь создал человека и разрешил ему делать все, что тот пожелает, Адам был бы для Бога чужим. Так что пост — естественен, он возвращает нас в состояние до грехопадения человека.

Что значит «Постимся постом приятным»?

В начале поста мы слышим фразу: «Постимся постом приятным». Что это означает? Многие полагают, что это связано с тем, что вначале воздержание дается непросто, но затем наступает легкость и от этого нам становится приятно. Вовсе не в этом дело. Речь здесь о том, чтобы наш пост был принят Богом. Не нужно стремиться достичь такого состояния, которое нам приятно. Нужно перестать думать о себе и начать думать о Боге. Именно в этом проявляется наша любовь к Господу.

Вступая в пост, не стоит настраивать себя на духовные рекорды – сколько служб выстоим, сколько поклонов сделаем. Все это некоторое фарисейство —  накопление духовных дел, которыми мы якобы спасаемся.

И раз уж зашла речь о мытарях и фарисеях… Кто такие мытари? Наверное, это те, кто мало ходит в церковь. А зайдя, стоят у дверей, не смея глаз на небо поднять, и каются. А фарисеи — это те, кто в храм ходят часто и осуждают тех, кто не ходит. Хочется пожелать мытарям зайти в храм во время поста, а не только на Пасху. А фарисеям – помнить о том, что мы ходим на службы и постимся вовсе не для самоутверждения, такой пост Богу не приятен. Такой пост Господом принимается, будет только в осуждение.

Зачем мы просим друг у друга прощения?

Накануне Великого поста, в Прощеное воскресенье, мы попросили друг у друга прощения. Для чего? Господь оставил нам точный рецепт, как нам избежать вечного осуждения и ада. В Евангелие сказано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14–15). Если в Прощеное воскресенье мы нашли в себе мужество простить своих обидчиков, можем быть уверены, что и нам не будет осуждения. Однако значит ли это, что мы сразу попадем в рай?

Не станет ли нам скучно в раю?

Господь готов принять нас в раю. Но дойдем ли мы? Не польстимся ли на какие-нибудь приманки, которые сатана расставляет по дороге к дверям рая. Эти приманки — наши кумиры. У каждого – свой. У одного — гордыня, тщеславие, у другого — сребролюбие, чревоугодие и пр. Каждый грех означает какую-то страсть, которую человек в душе держит и без нее не мыслит своей жизни. А дойдя до рая, останемся ли мы там сами, не станет ли нам там скучно? Не скучно ли нам в храме? Не рассеивается ли наша мысль во время молитвы? Ведь если мы кого-то любим, нам не составит труда следить за мыслью этого человека. Мы ловим каждое его слово, мы его внимательно слушаем. Нам легко с ним общаться. Разве такого наше общение с Богом?

В современном мире время течет стремительно как бурный поток. И это само по себе делает прошедший день невозвратным и дает ощущение страдания и скоротечности. Во время Великого поста время будто замирает. Длинные по продолжительности службы, воспоминания ветхозаветных событий позволяют нам отстраниться от суеты повседневных дел, осознать, как мало мы любим Бога, и постараться это исправить. Не пренебрегайте такой возможность!

Поддержать работу сайта газеты «Православная Москва» можно пожертвованием на карту Сбербанка: 4274 3200 3865 4060

Для заказа треб онлайн нажмите ЗДЕСЬ

Поделиться

Комментирование закрыто