ПАРАЛЛЕЛЬНО МОЛИТВЕ

0

Успех требует сосредоточенности 

Заболела. Пишу колонку параллельно с выздоровлением. Где-то на северной окраине города гениальная молодая мама кормит грудью сына, параллельно вычитывая чужую диссертацию. Другая мама провожает дочку в школу, одновременно отвечая подруге в «Инстаграме». 

Екатерина Моисеенко

Параллельные действия стали общераспространенным явлением. В Швеции набирает популярность бег трусцой, совмещенный со сбором мусора, сообщает знакомый в «Фейсбуке». И выкладывает позитивное видео: подтянутые люди в спортивных костюмах с пакетами в руках легко выбегают в парк и… сразу переходят от пробежки к сбору использованной упаковки от еды. От одного стаканчика к другому они, конечно, спортивно перепрыгивают, а не медленно переползают, как московские дворники. Но факт остается фактом: бывшие бегуны, увлеченные «параллельным сбором мусора», уже не бегают. Они собирают мусор в спортивной экипировке. Поймите меня правильно, я только ЗА чистоту. Но ПРОТИВ подмены. 

Так много всего происходит параллельно! Не это ли выбивает  у нас почву из-под ног,  делая неустойчивыми в минуты напряжения и стресса?  

Ведь для того, чтобы появилась точка опоры, движения, осознания, необходимо пересечение, сплетение, полная сосредоточенность. А ее нет…  

Есть суета. Она даже молитву делает параллельной. У мойки – утреннее правило, в вагоне метро – канон. Но ничего хорошего такой «тайм-менеджмент» не дает – одни потери. 

Пожаловалась духовнику, что в бытовой, семейной и рабочей суете почему-то забываю о важных для себя церковных датах, днях памяти любимых святых. А он мне в ответ – притчу: «В последние дни у моей жены в телефоне произошел сбой: не мог ей дозвониться. Стали разбираться. И обнаружили, что, когда я ей звоню, на дисплее вместо привычного “муж”, “любимый”, “отче” или номера телефона появляется странное слово – “параллельно”. Откуда взялось, почему? Непонятно. Перезагрузили – все восстановилось. Вот и у тебя сейчас все параллельно – нужна перезагрузка». 

Произвожу ее с тех пор регулярно, задавая вопрос из школьной программы: что здесь главное, а что – второстепенное? Помогает. 

Екатерина Моисеенко
Опубликовано: №5 (642) март, 2018 

Поделиться

Комментирование закрыто