ПРОХОДЯЩАЯ НАТУРА

0

Художница встретила святого Мефодия на прогулке в Нескучном саду

Московская портретистка Сайда Афонина, как, наверное, и большинство художниц, очень любит писать женщин и детей. Обращается она и к образам праведников прошлых веков, святых старцев. Однажды ей потребовалось написать равноапостольных учителей Словенских Кирилла и Мефодия. Автор рассказала «ПМ», как встретила Мефодия со своей картины на улице:

«Святые Кирилл и Мефодий». 2016 г.
88х105, холст, масло

– В прошлом году настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерей Александр Агейкин предложил написать святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Картину он собирался подарить Святейшему Патриарху Кириллу на день его рождения – 20 ноября. Мне хотелось изобразить тот самый момент, когда создавалась азбука. И одновременно передать ощущение сопричастности этому событию, словно мы находимся рядом…

Изучала жития святых Кирилла и Мефодия. Была в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева – уточняла, какие предметы могли ходить тогда в быту. Разобраться в особенностях одежды той эпохи мне помог Театр Натальи Бондаревой, что в Одинцове. Образ святого Кирилла появился сразу, а Мефодия я долго не могла себе представить. И вот однажды гуляла с детьми в Нескучном саду, мимо проходит человек – и я понимаю: это Мефодий. Мы чуть задержались друг на друге взглядом, и он пошел дальше. Пока собиралась к нему обратиться – ушел. Дети были на велосипедах. Собрались и поехали домой. И вдруг я вновь вижу этого человека… Прохожу мимо, заглядываю в его профиль. Убеждаюсь еще раз: «Да, он мне подходит». И начинаю разговаривать, рассказываю… Так мы познакомились. Оказалось, это насельник Донского ставро­пигиаль­ного монастыря иеродиакон Феодосий (Ванзидлер). Уже на следующий день я пришла в монастырь с фотоаппаратом. Принесла и свои эскизы… В целом Мефодий уже был написан, но не хватало некоторой конкретики. Разворачиваю рисунок. Смотрю на отца Феодосия и на свой рисунок… Один в один!

Сейчас пишу портретную серию Патриархов для Богоявленского собора, а параллельно с этим картины «Церковный хор» и «Возврат к вере». Мечтаю этим летом написать все монастыри Москвы. Возможно, удастся перенести на холст историю Крутицкого Патриаршего подворья, изобразив разные события его истории от момента создания до наших дней.

Записала Анастасия Чернова
Опубликовано: №10 (623) май, 2017 г.

Поделиться

Комментирование закрыто