СВЯТЫНЯ НЕКРАСИВОЙ НЕ БЫВАЕТ

0

25 мая в картинной галерее «Царская Башня» на Казанском вокзале завершила свою работу выставка «Святые места Православия», объединившая картины Дмитрия Белюкина и Сергея Андрияки.

 Перед началом работы экспозиции, состоявшимся на Светлой седмице, был отслужен молебен, пел хор храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Изображенные на представленных картинах святые места Православия – это и Троице-Сергиева Лавра, и афонская обитель Ватопед, и московский Елоховский собор, и заснеженные храмы и монастыри России, и стоящий под палящим солнцем в Иудейской пустыне монастырь Георгия Хозевита, и Иордан в Тиберии… Все полотна создают удивительное настроение, внушают покой и умиротворение.

Традиция путешествий в Святую Землю у русских художников идет еще со времен Иванова, Поленова и других известных живописцев ХIХ века. И все же авторы экспозиции, художники Дмитрий Белюкин и Сергей Андрияка, уверены, что у них особый взгляд на святые места.

«Художник с этюдником, кроме своего мешочка дорожного и посоха, также мокнет под дождем, жарится на солнце – особенно в Палестине, – говорит Дмитрий Белюкин. – Бывает иногда температура до 50, невзгоды, но они благодатны, поэтому этот наполненный энергией Святой земли кусочек картона гораздо важнее десятка фотографий».

«Очень много поездок было, пишу я обычно по памяти, – рассказывает в свою очередь Сергей Андрияка. – Практически все вещи, которые здесь представлены, природные, пейзажные и написаны по карандашным зарисовкам».

Д.М. Белюкин. Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне (1997 год)

Д.М. Белюкин. Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне (1997 год)

Трудно отыскать точку на карте Святой земли, где бы не побывал Дмитрий Белюкин. Сергей Андрияка наоборот пишет в основном Русскую Палестину. На первую совместную выставку их подтолкнула многолетняя дружба. Оба знают друг друга с детства, окончили одну художественную школу, учились в Суриковском институте. Оба – сторонники классического искусства, в частности русской школы живописи. Их, конечно, также сблизила духовная тематика. Картины Сергея Андрияки как будто излучают особый свет: «Финский залив», «Кострома. Зимний день в Ипатьевской слободе», «Старинный липовый парк». Необычайно интересны и поэтичны величественные полотна Дмитрия Белюкина «Рассвет на Синае», «Река Иордан вечером», «Иерусалим. Утро после грозы», «Путь к Афону. Раздумье на пароме» и другие.

«Пейзаж святых мест – это взгляд издалека с надеждой и радостью. Это ожидание чуда, – говорит Дмитрий Белюкин. – При несхожести ландшафтов, архитектуры и внутреннего убранства монастырей все они невероятно живописны и красивы. Святыня некрасивой не бывает», – резюмирует художник.

У Сергея Андрияки есть собственная школа живописи, а у Дмитрия Белюкина – своя галерея. При этом оба, хоть и убежденные сторонники классической русской школы живописи, но работать предпочитают в разных жанрах и техниках. Белюкин любит работать маслом, а Андрияка – акварелью в несколько слоев.

Святые места народные художники, конечно же, писали всю жизнь. И эта тема, по их признаниям, поистине неисчерпаема. И у того, и у другого больше 300 работ, посвященных православным святыням. Так, в конце концов эта выставка положила начало востребованной и собирающей сегодня много зрителей вечной теме.

Ольга Иванова

Поделиться

Комментирование закрыто