ЗРИТЕЛЕЙ ОТПРАВИЛИ ПО МИРУ

0

В Государственном историко-этнографическом театре поставили дивертисмент «Музыкальное путешествие»

Простые до дерзости декорации – как в каком-нибудь сельском клубе – словно напоминают зрителю: мы совершаем путешествие по далеким ярким странам и одновременно несем в своей душе боль и красоту русской провинции, бедной забытой деревни. И даже веселясь с баварцами, прыгая через башмак с французами и распевая «Поромпомперо» с испанцами, мы видим скромность родных ватных облаков.

Можно лишь догадываться, о чем польская песенка «Про козу и груши» или голландская песня о мельнике. Так, хочешь не хочешь, зритель поднимается на новую ступень познания окружающего мира: учится понимать сюжет без слов, на языке мелодии и танца. Прекрасные костюмы актеров, точные движения, захватывающие напевы создают удивительную фольклорную мозаику, которая не рассыпается отдельными фрагментами, но соединяется в цельную картину. Вдруг оказывается, что народы, такие разные и неповторимые, все-таки едины. В Грузии поют «Алило» – кахетинскую рождественскую песню, а в Германии рождественский хор исполняет «Роза расцвела». Каждый ждет чуда, баюкает в колыбели Младенца. Мягкий свет с ночного неба спускается на землю.

Анастасия Чернова

Специально для «ПМ»

Михаил Мизюков, художественный руководитель театра, режиссер-постановщик спектакля: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФЕЕРИЯ АВТОБИОГРАФИЧНА

Спектакль готовился как праздничный фейерверк к юбилейной дате: мы вступаем в свой 30-й сезон. Постановка во многом автобиографична и вспоминает летопись наших гастролей. В разные годы мы побывали в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Южной Корее… Между разными культурами действительно много общего, и чем глубже в древность – тем больше. К работе над спектаклем меня также вдохновила речь Достоевского о Пушкине, в которой он размышляет о русской всемирной отзывчивости, о способности воспринимать дух других народов. А еще – строки поэта Юрия Кузнецова: «Но чужие священные камни, кроме нас, не оплачет никто».

Опубликовано: №1­­­-­2 (638-639) январь 2018

Поделиться

Комментирование закрыто