ДОСТАЛА УЧИЛКА

0

Почему не надо всегда быть на стороне ребенка

«Макс, как же меня достала эта ваша болящая! Что ей снова от тебя надо?!» – довольно громко возмущалась в маршрутке мама школьника, на вид шестиклассника. Из нарочито громких сетований стало ясно: «болящая» – это «классуха».

Елена Фетисова

Учитель учителю рознь. Есть те, кому вовремя стоило бы прислушаться к апостольским словам: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3, 1). Тогда было бы меньше поводов для чернушных новостей про школу. И значительно меньше школьников, вспоминающих учебу с содроганием. Конечно, сегодня в тренде быть «всегда на стороне ребенка», и обычно это оправданно. Но что так цепляет в этих грубых излияниях про «болящую»?

Помимо собственно грубости, проблем две. Первая: ругать учителя и поддерживать ребенка – вовсе не одно и то же. Если учитель действительно ведет себя неадекватно (например, оскорбляет и унижает ученика), то долг родителя – перевести ребенка в другую школу или через администрацию сменить учителя. Это защита и забота. А вот злое брюзжание – напротив. Это скорее мамин посыл: «Да, я знаю, что все плохо, но не готова шевелиться и что-то менять ради тебя». И для ребенка это, конечно же, образец поведения в будущих сложных ситуациях: сиди и возмущайся. Не самый конструктивный метод решать проблемы, верно?

Другая беда заключается в том, что, очерняя учителя, мы сразу же обесцениваем время, затраченное на его предмет.

КРАЙНЕ СЛОЖНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ЛИБО У ПЕДАГОГА, КОТОРОГО ТЫ НИ В ГРОШ НЕ СТАВИШЬ.

Думаю, многие из нас в старших классах и в вузе лучше всего знали те предметы, которые вели значимые для нас педагоги. И здесь вопрос все тот же: если учитель сам, собственными действиями, унижает свой авторитет – надо что-то срочно менять, дабы не страдала учеба.

Но если мы понимаем, что по большому счету просто придираемся и сами реагируем неадекватно на справедливую критику, тогда лучше вовремя притормозить и не обесценивать фигуру наставника. Не брюзжать «ради красного словца» или в отместку за вызов в школу. Не обсуждать слабые стороны учителя (а слабые-то есть у всех) в присутствии ребенка. Это в его же интересах.

Елена Фетисова
Опубликовано: № 19 (656) октябрь, 2018 г.

Поделиться

Комментирование закрыто