ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА ОТ СГЛАЗА?

0

Святая Церковь не признает такого понятия, как «сглаз». Более того, употребляющие всякие амулеты, заклинания, вещества «от лихого глаза» не только не отводят беду, но и лишают себя церковного покрова. В житии святителя Порфирия, архиепископа Газского, жившего в четвертом веке, можно прочитать по этому поводу интересное и поучительное повествование.

Случилось так, что любимая невестка одного из недругов святителя, весьма знатного и богатого римлянина, долго не могла разрешиться от бремени, и последнему по совету друзей пришлось скрепя сердце обратиться за помощью к святому Порфирию.

Придя в дом богача, святитель прежде всего велел вынести «фасцины» (иначе – «призоры очес»), а когда требование было выполнено, помолился — и женщина благополучно родила младенца. Этот случай разъясняет недоумение, иногда возникающее при чтении иерейских молитв родильнице в первый день, где священник просит соблюсти ее «от очес призора». Некоторые понимают эти слова как молитву «от сглаза». (Между прочим, в требнике Петра Могилы здесь стоит «от очес негодования», то есть от всего того, созерцание чего приводит в негодование, в том числе и от суеверных приемов, действий, «оберегов» и т. п.).

Древние римляне были очень суеверны. Обычаем предписывалось множество суеверных действий, приемов, которые якобы могли отвратить сглаз. Например, после сна нужно было встать с правильной ноги, ее первую обуть, плюнуть через левое плечо при случайном взгляде на младенца и т. п. Кроме того, повсюду в домах развешивались «фасцины». Святитель Порфирий велел убрать эти амулеты, которые должны были будто бы отвратить сглаз и только после этого стал молиться.

Надо знать, что душу очищает покаяние, а не заклинание, ей помогает молитва, а не сила талисмана. Одно с другим несовместимо.

Поделиться

Комментирование закрыто