ЭТЮД В СВЕТЛЫХ ТОНАХ

0

Спектакль о том, как мы поживаем и кто виноват в хорошем конце

Празднично и торжественно начал новый сезон Театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Он занимает особое место в ряду московских театров, отличаясь приверженностью традициям русской православной культуры и литературы. Обращение к христианской тематике и к образам святых, озарённость внутренним светом – во всем этом максимально воплощается заповедь о любви к Богу и ближнему. А ещё чувствуется духовная общность и семейственность всех служителей театра. Наверное, во многом благодаря этому Михаилу Григорьевичу удаётся создавать на сцене своё собственное поэтическое, сакральное пространство.

Михаил Щепенко

Михаил Щепенко

Для открытия был выбран любимый зрителями спектакль по ранним чеховским рассказам «Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…». Искромётный, изящный, лёгкий, комедийный и в то же время лирический, он воистину чеховский по духу.

14199

Отдельного внимания заслуживают блестящие актёрские работы. Все они, такие характерные и запоминающиеся, создают особое настроение. Интересны перевоплощения актёров из одного образа в другой. Например, Павел Левицкий – сбегающий жених в первом эпизоде и трогательный Альфонс Шампунь в сценке «На чужбине». Заслуженная артистка России Валерия Полякова вызывает гомерический хохот фирменной фразой «Не откажусь!» перед каждой выпитой рюмкой в «Хорошем конце» и играет роковую даму в «Загадочной натуре». Это ещё раз подчёркивает синтетическую природу чеховского дара: юмор и лирика не сменяют друг друга, а органично сосуществуют как в пьесе, так и в художественном пространстве спектакля. Чехов вовсе не движется от смеха к серьёзности, а просто показывает разные стороны одной и той же реальности. И поэтому так изящен закольцовывающий композицию выход двух героев на сцену в начале и в конце спектакля. Сперва со словами о тоске, а в финале с короткой фразой, которая заключает всю чеховскую философию: «Кто виноват?» – «Мы!». Именно такое немногословие и заставляет задуматься.

И звуковой ряд, и декорации, и утончённые воздушные костюмы безупречно выдержаны в едином стиле. Темпоритм спектакля захватывает с первых секунд, действие стремительно развивается и достигает кульминации в заключительном споре о русском и французском менталитете. Благодаря режиссёрскому замыслу, зрители плавно переходят от одной истории к другой, а все герои взаимодействуют друг с другом. В общем, режиссер не мешает смотреть постановку, а его режиссура словно растворена в ткани спектакля. Спектакль получился очень весёлым, позитивным, жизнеутверждающим – настоящим этюдом в светлых тонах!

Алина Бурмистрова

Поделиться

Комментирование закрыто