ПИТЬ ВРЕДНО…

0

Или можно, если знать меру?

Слова апостола, недвусмысленно определившего вино как вместилище блуда, прекрасно известны каждому верующему. При этом не какой-то другой напиток, но именно вино в Евхаристии предлагается в Кровь Господню. Непосредственное участие продукта виноградной лозы в таинстве Матери-Церкви не отменяет пагубы излишних градусов в любом спиртосодержащей жидкости, равно как не может (да и не должно) априори освящать каждую чарку веселящего напитка. И все же – не греховно ли православному христианину держать в доме алкоголь? Не повредит ли бутылка в серванте семейным отношениям и воспитанию детей?

Протоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма пророка Божия Илии на Ильинке: МНОГИЕ СЕМЬИ ТЕРПЯТ БЕДСТВИЕ ОТ БУТЫЛКИ

Главная проблема в том, что алкоголь за столом покрывает наши недостатки – неумение общаться, забвение традиций. Ведь во всех традиционных культурах есть множество застольных песен, а мы оставили худшее. Поэтому лучше, если алкоголя в семье нет, и для детей норма – его абсолютное отсутствие.


Архимандрит Иов (Гумеров), насельник Сретенского ставропигиального монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия: АЛКОГОЛЬ В ДОМЕ СЛЕДУЕТ ИСКЛЮЧИТЬ В ЛЮБОМ ВИДЕ

Никогда не удастся соблюсти меру человеку с падшим естеством, с поврежденной природой. Святитель Василий Великий говорил, что всякую вещь украшает мера (Беседы. Беседа 12. На начало книги Притчей). И мера есть дело совершенное. А в нас совершенства близко нет! И конечно, происходит немало искушений: подрастающие дети в 16–17 лет тоже начинают употреблять без всякой необходимости. А регулирующие разумное употребление алкоголя традиции, увы, разрушены современной гедонистической цивилизацией.


Михаил Куксов, заведующий Молодежным отделом Московской городской епархии: АЛКОГОЛЬ СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛЬСКИХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ В ЧЕЛОВЕКЕ

Это страшный вред, который наносится каждому члену семьи. Беда в том, что он стирает границы евангельских и человеческих норм в человеке. А если это происходит в семье, страдает вся семья. Алкоголь и духовно-нравственный образ жизни – две противоположности. Поэтому для нормальной, полноценной православной семьи алкоголь вреден.


Священник Александр Абрадушкин, духовник Центра реабилитации наркозависимых в селе Сумарокове (Костромская епархия): ХОРОШЕЕ ВИНО – АККОМПАНЕМЕНТ К ПРАЗДНИКУ, ТОЛЬКО ЕСЛИ В СЕМЬЕ НЕТ АЛКОГОЛИКОВ

Употребление вина с умом грехом не является. На мой взгляд, в семье должно быть организовано правильное понимание и отношение к вину как к веселящему, радующему напитку. Празднику может сопутствовать хорошее вино – если им, конечно, не упиваться. А запреты по жизни ничего не дают. Правильное отношение к вину – это и есть семейная мудрость. Но есть существенный нюанс: нельзя употреблять спиртное, когда в семье есть хоть один алкоголик. Тогда нужно всей семьей отказываться от спиртного, чтобы не усугублять ситуацию.


Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин: ОТВЕРГАТЬ ВИНО НЕЛЬЗЯ

Позволю себе напомнить еще одну цитату апостола: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5, 23). Естественно, надо стараться, чтобы употребление вина не перерастало в привычку. Особенно это актуально для молодых людей, когда чрезмерное употребление может привести к пагубной страсти. И надо помнить: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5, 18). Поэтому здесь нужен срединный, царский путь. Вино поддерживает, веселит, и мы благодарим Бога за это. Вино и Спаситель употреблял, и святые. Другое дело, что важно соблюдать меру и вино не должно мешать нашему духовному росту, духовной жизни.

Цитата

НЕВИННО ВИНО, УКОРИЗНЕН­НО ЖЕ ПЬЯНСТВО

(Притч. 20, 1)

Опрашивал Владимир Ходаков
Опубликовано: Номер 13 -14 (650 — 651) июль 2018 года

Поделиться

Комментирование закрыто