25 августа 2020 года
Толкование на Евангелие от Марка. Глава 1, 16-22. Зачало 3
Мк.1:16. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
Мк.1:17. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
Мк.1:18. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
Мк.1:19. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
Мк.1:20. и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
О призвании первых 4-х учеников см. комментарии к Мф. 4:18–22. Евангелист Марк упоминает о работниках, какие были у Зеведея (стих 20), об этих работниках Матфей не говорит.
Призвание это, конечно, было уже не первое. Как видно из Евангелия Иоанна, означенные здесь четыре ученика были призваны к последованию за Христом уже давно – после крещения Христа на Иордане (Ин. 1и сл.).
Мк.1:21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
Содержания Мк.1:21–28 нет у евангелиста Матфея, но есть у Луки (Лк. 4:31–37).
«Приходят» – конечно, Господь с четырьмя Своими учениками.
«В Капернаум» (см. Мф. 4:13).
«В субботу». В греческом тексте здесь стоит множественное число (τοῖς σάββασιν), но оно у евангелиста Марка употребляется в смысле единственного (ср. Мк. 2:23, 27).
«В синагогу» (см. Мф. 4:23).
«Учил». Содержание учения Христова здесь, вероятно, было такое же, какое указано выше, в 15-м стихе.
Мк.1:22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
Профессор Александр Павлович Лопухин
Мы очень просим вас поддержать работу сайта газеты «Православная Москва». Пожертвование можно перевести на карту Сбербанка: 4274 3200 3865 4060