РОЖДЕСТВО ВЕЗДЕ

0

Ангелы Петра Григорьева — во сне и наяву

Несуетная созерцательность и душевная чистота, одаренность проявляются во всем, чем занимается живописец Петр Григорьев. У него светлый, радостный талант. Его полотна помогают нам приобщиться к Божественной радости бытия. Они вселяют  надежду – ощутить, почувствовать, увидеть гармоническое   начало, – что сможет каждый, кому по силам «остановиться, оглянуться», отказаться от погони за сиюминутной выгодой и задуматься о духовных ценностях христианства и поучительном совершенстве боготварного мира.  Работы Петра Григорьева могут показаться фрагментами чудом сохранившихся фресок из огромного храма. Этот храм – восстанавливаемое здание традиционной российской культуры.

В тишине небольшой мастерской в загородном доме в тридцати километрах от Троице-Сергиевой лавры уже почти два десятилетия рождаются удивительные полотна: «Ангел на коне» (1996), «Благовещение» (1996), «Полеты ангелов» (1996), «Ангелы в небесах» (1999), «Рождество» (2003), «Троица» (2013), «Чудо святого Георгия», «Жены-мироносицы» (2015). Их автор – живописец Петр Григорьев. Закончив Московский полиграфический институт, книжной графикой он занимался немного и лишь одной, близкой его душе темой. С 2004 по 2008 год работал над иллюстрациями к небольшим книгам, рассказывающим о жизни православных святых: блаженной Ксении, мученицы Ирины, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. «Спаси и сохрани», «Твое святое имя» – так назывались эти серии православных книг для семейного чтения, которые выпускались существовавшей тогда Православной редакцией московского издательства «Росмэн». Петр Григорьев иллюстрировал  также сборник повестей Бориса Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» для издательства «Детская литература». Деятельное добро и последовательное противостояние злу входят в систему неизменных ценностей в книгах, где художнику удается достичь полного, гармоничного единодушия с православной темой, порой приподнимая и одухотворяя текст…

Жены-мироносицы (2015)

Жены-мироносицы (2015)

 При входе в храм Покрова Пресвятой Богородицы в подмосковном Черкизове можно увидеть надвратную икону, написанную им на металле. Еще раз художнику пригодилось полученное в полиграфическом институте образование, когда он начал оформлять книги клирика этого храма – протоиерея Вячеслава Резникова, с которым дружил вплоть до кончины батюшки. Работая над обложками к его просветительским изданиям «Переступаем порог храма» (2005, 2015), «Брак: пристань или кораблекрушение?» (2010), «Твое крещение» (2013), «Надо исповедаться и причаститься» (2013), художник стремился сделать их одухотворенными и красивыми.

Особенно близка Петру Григорьеву рождественская тема. В 1998 году по эскизам театральной художницы Татьяны Спасоломской живописец выполнил пространственную композицию «Рождество Христово» для открытого воздуха с изображением вертепа, который разместили возле возрождавшегося тогда Храма Христа Спасителя (теперь в рождественские дни ее выставляют на площадке в подмосковном музее-усадьбе  «Мураново» – на радость посетителям, особенно многочисленной детворе).

Рождество (2003)

Рождество (2003)

Примечательно его полотно «Рождество» (2003). Зрителю открывается часть переулочка подмосковного дачного поселка со старой изгородью и обычным деревянным сараем неподалеку от дома, где живет семья художника. На полотне – условные фигуры праведного Иосифа и Пресвятой Девы Марии с Богомладенцем. За забором – трое волхвов. Горит звезда на синем сияющем небе… Рождество везде, где ты сейчас, – вот чувства, которыми автор стремился наполнить свое творение.

Лола ЗВОНАРЕВА

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Григорьев Петр Евгеньевич

Григорьев Петр Евгеньевич

Петр Григорьев – живописец, член Московского Союза Художников.  Родился в 1962 году в Бонне, ФРГ. Выпускник Московского Полиграфического Института. Принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя. Работы художника находятся в Московском Музее Современного Искусства, Музее современного искусства города Лебедянь, Художественном фонде Союза Художников, галерее «Pendill & Wolf», Нью-Йорк, а также в частных собраниях в России, Франции, Германии, Швеции, США.

Поделиться

Комментирование закрыто