ЗАБЫВЧИВЫЕ БРАТУШКИ

0

Не давайте чернила переписчикам истории 

Направленные против России геополитические инсинуации сегодня буквально кишат соглашательством с лукавыми рассуждениями. Одно из них маскируется под узаконенный на глобальном уровне «политес» (или «толерантность»). Так происходит и с непреложным фактом освобождения Болгарии русскими вой­сками 140 лет назад.  

Никита Вятчанин

Слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные во время визита Предстоятеля в эту республику и адресованные президенту Румену Радеву, многим показались неполиткорректными. Ну как же, в чужой стране поучать главу государства, что и как ему говорить! Именно такую позицию и заняли некоторые либеральные СМИ.   

Расслабленно заглатывая «наживку»,  мы очень часто даем повод подкорректировать историю так,  как кому-то бывает выгодно.  

Все народы, которые, по словам Радева, приняли участие в освобождении Болгарии от османского ига (литовцы, финны, украинцы, белорусы), – плоть от плоти строевых подразделений Русской императорской армии, а не представители отдельных государств. Не говоря уже о том, что 3-й Финский батальон, например, был укомплектован русскими по происхождению солдатами и название получил по месту своего формирования, а не по этническому составу. Меж тем упоминание нескольких народов-победителей для слабо разбирающихся в истории создает ощущение, что в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов османам противостояла некая «коалиция». Тут уже и не столь важно, что ее на самом деле и близко не было. Со временем это ощущение, если ему сейчас не дать адекватный отпор, станет лживым утверждением, опираясь на которое будет возможно переписывать историю!  

Святейший Патриарх такой отпор дал, напомнив об очевидном: Болгарию спасло историческое решение императора Александра II и Российского государства, а не некоего сонма европейских народов. Видимо, для президента (и, что немаловажно, по совместительству генерала НАТО) Румена Радева, как и для вице-премьера страны Валерия Симеонова, который не сумел сдержать ярость и публично оскорбил нашего Первосвятителя, эта память – как уголь, в руках горящий. Поистине глубоки эти ветхозаветные строки: Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! (Ис. 5, 20). 

Никита Вятчанин 
Опубликовано: №5 (642) март, 2018 

Поделиться

Комментирование закрыто